viona: (oimama)
[personal profile] viona
Легко и непринужденно нетбук менее чем за месяц превратился из перспективно-приятной фишки в жизненную необходимость, отсутствие которой страшно жрет время и в целом отравляет жизнь.
И это я, значит, только-только распихала долги обратно по банкам.
В общем, товарищи, я знаю, среди вас есть а) уже владельцы, б) вообще люди с другим устройством мозга, которым это не страшно.
Будет время - помогите советом? Ну или расскажите, у кого что, если есть. Что хорошо, что плохо, и проч.

Мне нужно:
- чтобы недорого
- чтобы не тяжело
- чтобы автономно работал подольше
- чтобы интернет легко и без плясок с бубнами
- чтобы, простите меня, люди, не Линукс предустановленный:)
Ну и места желательно побольше, конечно.
Всякие там качества звука, видеокарты и прочие мелочи суперважные параметры вторичны в данном случае.

Date: 2010-10-14 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] photoalligator.livejournal.com
А что ты с ним собираешься делать? Определи для начала список задач.
Ну, допустим, в сетке копаться и какие-нибудь тексты набирать/править -- это само собой. А ещё?

"Не тяжело" -- бОльшая часть нетбуков вполне сравнима по весу.
Что ты имеешь против линукса? Или это религиозное -- необъяснимое в пределах обычной логики?
Места побольше -- внешний винч тебя спасёт.

Date: 2010-10-14 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] viona.livejournal.com
А еще - не знаю. Т.е. сейчас он мне остро нужен именно для этого. Если какие-то ценные идеи и появятся по ходу использования - сейчас мне сложно их предсказать.

Против линукса. Поясняю. Спорить не надо, надо принять как факт:) Я очень консервативна в плане ПО. Не потому, что не верю в прогресс, а потому, что освоение нового ПО для меня сильный мозговой стресс и я еще долго трачу лишнее время и нервы. Поскольку у меня нет - на моем уровне пользования - претензий к винде, смысла проходить процедуру изнасилования сменой оболочки я не вижу. Да, я знаю, что там "все так же, только лучше и разве что чуть-чуть по-другому":)

Доколе можно я бы предпочла обойтись без внешнего винта.

Date: 2010-10-14 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] photoalligator.livejournal.com
Про линукс примерно ясно, могу только пожелать удачи Максу в переведении тебя на правильный софт.
Кстати, подозреваю, что с вин7 у тебя будет ничуть не меньший стресс, а часть нетбуков уже продаётся с ней, а не с XP... ;-)
Про винч -- более-менее стандартный объём для нетбука -- 120 гигов. А уж доколе можно и когда станет нельзя -- определяйся со своими аппетитами. :)
Ещё вопрос -- тебе был бы интересен вариант превращения нетбука в планшет (экран сенсорный, имеет возможность быть развёрнутым на 180 и уложенным обратно "спиной" на клавиатуру)?

Про инет -- у всех всё примерно одинаково: есть ethernet, WiFi, bluetooth, через который можно подключить мобильник в качестве gprs-модема. Ты много будешь лазать с бука по сетке в Питере? Тогда не помешает вместо мобильника отдельный usb-девайс GPRS/3G или WiMAX.

Date: 2010-10-14 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] viona.livejournal.com
Макс своими шаманством меня только отвращает:))

Я видела еще на 160:) 160 лучше, чем 120. Но 120 тоже приемлемо.

Планшет - нет. Это пока не ко мне:)

Насчет дополнительного девайса - да, я примерно это себе и предвижу. Вот хорошо если с ним никаких проблем не будет...

Date: 2010-10-15 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] robert-dudley.livejournal.com
Это не шаманство, а прокрастинация! ;)
Бубунта у меня давно стоит и работает как часы, в последнее время я только различные темы оформления менял, вот и всё шаманство. А Арч у меня в качестве конструктора для смелых экспериментов в области линуксизма:)
В качестве модема лучше брать чего-нибудь вроде 3G-модема, имхо. Йота больно дорогая.

Date: 2010-10-15 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] photoalligator.livejournal.com
Макс, заводи для экспериментов отдельную машинку -- и держи её в потайном месте, где Катерина её никогда не увидит! :) И не вздумай больше менять оформление, дабы не дискредитировать операционку: а то поменяешь тему или хотя бы фоновую картинку пару раз за неделю -- и потом отбивайся от комментариев, что "он по два раза в неделю свой линукс переставляет -- то с прямоугольными кнопочками, то с овальными поставит -- и всё равно ничего у него не работает!" :)

Date: 2010-10-15 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] viona.livejournal.com
Ну я все же не совсем здравствуй дерево!:)

Date: 2010-10-15 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] photoalligator.livejournal.com
Ну извини, не удержался от повода гнусно поиздеваться! ;-)

Date: 2010-10-15 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] photoalligator.livejournal.com
>Я видела еще на 160:) 160 лучше, чем 120. Но 120 тоже приемлемо.
Ну, 120Gb, 160Gb -- это, в общем, близкого уровня объёмы. Я про то, что терабайтных не бывает. :)

>Планшет - нет. Это пока не ко мне:)
Уточняю. Я говорю не про сам-по-себе-планшет, а про нетбук, с которым можно работать не только в открытом "книжкой" варианте, но и в закрытом "экран снаружи".
Короче, что-то типа <a=href"http://www.ulmart.ru/goods/206809/">такой вот штуки. Возможно, тебе покажется удобным для каких-то случаев.

Что касается сетки -- то это от нетбука практически не зависит (разве что он клинически криво сделан), тут больше вопросов к мобильным операторам.

Date: 2010-10-15 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] bodhij.livejournal.com
Нетбук любой, лишь бы подходил по объему жесткого диска.
они практически все одинаковые. Размер экрана тоже выбери себе по вкусу.

по фирмам: Рекомендую ASUS. Мой 901-й работает второй год (черт,ведь уже третий) без единого сбоя. Также рекомендую HP. Пройдись по магазинам и пощупай каждый, чтобы понять, как там с клавиатурой.

Тебе лучше сразу брать с виндой, т.к. если ты пересекаешь границу, тебя могут с этим ноутом начать трясти на лицензионное ПО.

На объем внутреннего диска не заморачивайся особо. Таким людям как мы с тобой бесполезно, в рабочей машине таскать все что может пригодиться. Поэтому купи себе 2.5 дюймовый внешний накопитель на 300-1000 гигабайт и не парься. он будет стоить столько же, сколько ты переплатишь за нетбук со сравнимым жестким диском.

По длительности работы: Штатный аккумулятор позволит тебе работать часа 4 без подзарядки. Если внутри у тебя не жесткий диск, а накопитель на флешке - то 6 часов. Но флэшовый накопитель - это гигабайт 30, не больше. Мне хватает, тебе - не уверен. Если возьмешь ASUS - то 100% на ебее сможешь купить себе аккум с емкостью в 2 раза больше штатной. Наверняка есть и hp и любой другой.

Воть:)

Date: 2010-10-15 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] viona.livejournal.com
Спасибо:)

Date: 2010-10-15 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] ya-ne-ma.livejournal.com
Мой стоил 14, сейчас наверное дешевле.
Они все легкие, но те, что работают дольше - тяжелее, т.к. аккумулятор больше.
При покупке важным моментом для меня был размер экрана, 10 диагональ показалась маленькой (более-менее продолжительное время с таким не получалось работать), поэтому искала побольше, итог 11,6 (одна проблема была с этим - сумку сложно найти, но нашла).
По батарейке: нужно сразу смотреть - обычный аккумулятор или увеличенный (у меня большой такой, сзади торчал немного) - реально хватает на 5-5,5 часов работы; провода из дома с собой чаще всего не беру, т.к. хватает и на репетиции и на всякую мелкую работу.
Предустановленная операционная система тоже имела большое значение (3 года с вистой сломали мой мозг; страшно невзлюбила все новоое). Нашла с ХР; как вариант - покупать без ОС, установить самим.

Как мне показалось, нетбуки разных фирм все примерно одинаковые, и я смотрела не на конкретную фирму или модель, а на характристики имеющихся в продаже и и этого выбирала по соотношению "нужные характеристики-цена".
Кстати, у меня был тяжелый выбор: в одной ценовой категории были буки с 10 диагональю и 250Гб памяти и мой, со 160 гигами.
Думаю, надо на месте смотреть - вдруг тебе с небольшой диагональю будет вполне удобно.

Date: 2010-10-15 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] viona.livejournal.com
Ага. Спасибо:)

Date: 2010-10-15 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] cher-amina.livejournal.com
меня интересовали только вес и размер изначально. У меня был мелкий ASUS, который весил меньше кило и стоил пару лет назад в пределах 12. про объем памяти я согласна с теми, кто за внешний диск. и с тырнетом все было ок. проблема, как выяснилось, в неудобной клаве - вместо ч я все время попадала по я. кроме того, это здесь хорошо с розетками, в Москве из рук вон плохо, там все заклеено скотчем. В итоге я купила ноутбук 1,6 кг. с батареей на 8 ч. работы.
мои знакомые покупали дешевые безмозглые acer - они у них летели, у HP отвалилась крышка и в сервисе сказали, что такое как раз с ними бывает.
как-то так

Date: 2010-10-15 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] tseymour.livejournal.com
да-да-да
Acer'у отказать, несмотря ни на что

Буде соберешься брать ноут отдельно от XP имей в виду ценник на экспу, а так же то, что там возможны ограничения на то, на какие компы эту систему можно ставить

Спроси Оникс про ее eeePC там линукс, но он очень сильно похож на винду, она тебе в красках расскажет как это хорошо или плохо

Yota - имеет смысл только если покупать вместе со спинингом и USB-удлиннителем

Date: 2010-10-15 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] tseymour.livejournal.com
Да, еще тебе Фионка мжет в красках про линукс рассказать Ж-)

Date: 2010-10-15 09:17 am (UTC)
elentin: (Default)
From: [personal profile] elentin
Те, которые именно нетбуки, а не "маленькие ноутбуки с нормальным процессором", сейчас, в общем, примерно все одинаковые,

выбирать, наверное, стоит из Asus Eee PC (тысяча-какой-нибудь) и Lenovo (их тоже несколько штук разных, и разных цветов к тому же). 901-й Eee, который у Бодхи, видимо, один из самых лучших, но (а) маленький (клавиатура действительно маленькая) (б) кажется, фиг купишь уже, хотя и жаль.

Да, они бывают и сразу с большой батарейкой, но можно купить с маленькой и докупить большую.

Ещё замечание о софте и операционной системе. Если винда - так их все сейчас продают с предустановленной вендой, к которой производитель добавил каких-то своих фишечек. В общем, если честно - то если есть возможность это убожество снести и накатить нормальную венду без фишечек (ну и вообще, обращаться с ней по-человечески, не работать с правами администратора - кажется, 7-я винда это научилась делать нетравмирующим для пользователя способом), то это было бы несколько лучше.

Да, и ещё: http://medvind.livejournal.com/128797.html?mode=reply

Date: 2010-10-15 09:21 am (UTC)
elentin: (Default)
From: [personal profile] elentin
Да, а машинки, которые не совсем нетбуки - это, например, http://market.yandex.ru/search.xml?text=lenovo+X100

И вот ещё какие машинки на рынке появляются: http://market.yandex.ru/model.xml?CMD=-RR=9,0,0,0-VIS=160-CAT_ID=432460-EXC=1-PG=10-PF=1801946%2BEQ%2Bsel%2B1871127-PF=2142398356%2BEQ%2Bsel%2B580335767&hid=91013&suggest=1 , правда, пока с неудобным разрешением (читай - размером и соотношением сторон) экранчика. Зато оно тачпад, т.е. если кому-то хочется поудолетворять желание в него потыкать...

Date: 2010-10-16 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] viona.livejournal.com
Угум, спасибо большое за информацию.

Date: 2010-10-16 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] thror.livejournal.com
Acer One конечно же.

Пытался понять зачем он тебе аж ТАК нужен:-)

Date: 2010-10-16 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] viona.livejournal.com
Ну вот. А Юля с Варрахом меня от Асеров отвращают)

...чтобы в архивах сидеть с ним, Трорище... в архивах и библиотеках..:)

Date: 2010-10-16 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] thror.livejournal.com
И сливать туда данные? Тебе скорее фотоаппарат туда нужен:-) А потом распознавать!

Date: 2010-10-16 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] viona.livejournal.com
Нет, перепечатывать:)

June 2025

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 11:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios